Страницы

суббота, 15 декабря 2012 г.

Основные проблемы архитектурного образования

Открыл, по случаю молебна, заказанного преподавателями МАРХИ (http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/968674-echo/), книгу - МЕТОДИКА АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, автор  Борис Григорьевича Бархин.
Книга написана как обобщение коллективного опыта московской архитектурной школы, а также привлекались результаты обсуждений с международными экспертными группами. Серьезный труд, которому исполнилось 30 лет.
Юбилей.
Дата подписи выхода в печать 22.09.1982 года. Тираж издания 30000 экз. Это 2-ое издание. Первого у меня нет. Интересно и первое издание посмотреть-оно должно быть 1972 года. Есть 1962 года.

Интересно следующее-как понималось архитектурное и градостроительное мышление и деятельность в 80-х и каким образом такое понимание сказалось на жизни наших городов сейчас?  Кто станет спорить, что методика и есть то "лекало",  по которому выпускались архитектурная элита? Очевидно это все. Так что же произошло, что сегодня работы по Сколково и Большой Москве делают приглашенные заморские команды?



Интересно ваше мнение. Мне так видится, что сейчас самое время начать обсуждать ситуацию с профессией. Происходят какие то важные изменения в институте архитектурной и планировочной деятельности. Причем я обращаюсь ко всем, кто считает вопрос существования профессии архитектора, планировщика важным. Не обязательно иметь архитектурное образование. 
Еще интересный момент-дальше по тексту книги обсуждается градостроительная подготовка и есть ссылка на книгу, автор: Berstecher D.A. University of the future.The Hague, 1974. Может быть, кто знает, где можно посмотреть эту книгу?
Отмечу такой факт, что архитектурное и планировочное образование (urban planning и urban design) всегда существуют в границах университетского образования. 
Это MIT, Harvard, Illinois...

 и так далее.
Это важный момент, поскольку архитектурная, планировочная профессия, дисциплина окружается дисциплинами задающими целостное восприятие мира. Профессия помещена не в границы отрасли, например строительства или какой то другой области деятельности-экономическое  планирование, городское планирование, ЖКХ... 
А смысл существования профессии, дела выводится из принципиальных онтологических полаганий, которые возможны через философскую, методологическую картину мира.






Комментариев нет: